
Разработка сайта для интернет-провайдера
- Как затянуть клиента в воронку продаж в условиях жесткой конкуренции?
- Как молодой компании развиваться, когда на рынке уже присутствуют сильные игроки?
- Чем поможет сайт в этой ситуации?
Ответы — в кейсе по разработке сайта для оператора связи.
BOSCOM
Клиент
Интернет-провайдер BOSCOM обеспечивает телефонную связь и интернет-подключение на юге Санкт-Петербурга с 2014 года. Работает с бизнесом и частными заказчиками.
Кроме связи предлагает услуги по обустройству видеонаблюдения, монтажу волоконно-оптических линий, структурированных кабельных систем, локальных сетей и телефонии.
Задача
Девиз BOSCOM — Based on stability или «Основано на стабильности». Компания молодая, развивающаяся, на данном этапе наращивает и количество услуг, и их качество.
Поэтому сформулировать главную задачу можно так: разработать сайт, отвечающий уровню компании, ее амбициям с запасом для дальнейшего роста.

Миссия проекта
Разработать сайт, который убедит клиентов обратиться в BOSCOM. Для небольшого оператора связи, вынужденного работать в условиях высокой конкуренции c провайдерами-лидерами, это сложная задача. Необходимо рассказать о компании так, чтобы о ней узнали, познакомились ближе, поверили и заключили договор.
Как было раньше
Прежний сайт компании не помогал ей достичь поставленных целей. Дизайн выглядел устаревшим, структура — непроработанной. Из шапки сайта посетителю были доступны только три раздела. Поэтому возникало ощущение пустоты, недоработки. Такой сайт не вызывал доверия.

Решение
Проектирование
- Проектировать сайт начали с изучения имеющегося опыта взаимодействия с пользователями. Поскольку у компании уже сложился определенный круг клиентов, была готовая база для анализа ЦА.
- Отчетливо вырисовывались 2 главных типичных персонажа: представитель юридического лица и частный заказчик. Для каждого собрали подробные характеристики: их цели, опасения, ключевые моменты при выборе провайдера. Анализ дал ряд предложений, которые нужно реализовать на сайте.
- Затем изучили сайты конкурентов. Появились идеи, как можно отстроиться от них.
- Проработали информацию, которая может оказаться непонятной потенциальным клиентам. Сложную техническую терминологию решили исключить: непонимание может остановить заказчика от заключения договора.
- Собрали семантическое ядро, в которое вошли высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные запросы. Учли геозапросы, поскольку зона покрытия у BOSCOM обособлена.
- Сформированное семантическое ядро помогло построить логичную структуру сайта. Важно, что при этом учтены ключевые требования SEO.
- Когда вся исходная информация была собрана воедино, на ее основании подготовили примерную структуру сайта и рабочее ТЗ.
- Презентовали решение руководству компании. Оно было одобрено, и команда WebEvolution с воодушевлением приступила к разработке прототипа.

Как и положено при прототипировании, были тщательно проработаны все страницы сайта. Каждый макет согласовывался с заказчиком. Покажем на примере:

Особое внимание уделили расположению страниц услуг. Изначально возник замысел их нестандартной реализации. Для клиента важно привлекать к сотрудничеству бизнес. Поэтому услуги для юридических лиц выдвигаются на первый план, они постоянно доступны с главной страницы. Также имеется блок услуг «Для дома», блок для партнеров «Сотрудничество».
Ссылки на наиболее важную информацию вынесены в шапку, а на второстепенную информацию — перемещены в подвал сайта.
Поскольку услуги связи предоставляются только в определенных географических точках, особое внимание было уделено проработке зон покрытия. Поэтому яркий визуальный акцент сделан на карте.
Не забыли про SEO для каждой зоны, сделали текстовое описание, которые увидят поисковые системы. Это позволит увеличить трафик по запросам, содержащим указание локаций.


Дизайн
Изначально была утверждена концепция классического дизайна в светлых тонах. В качестве цвета, привлекающего внимания, для акцентирования опций, значимых для конверсии, выбран синий.
Дизайн реализован так, чтобы у пользователей во время посещения сайта формировалось впечатление надежности и стабильности, отзывчивости компании и готовности идти навстречу клиенту. Этому правилу подчинен даже дизайн текстового содержания. Оно лаконично, выдается сжатая и емкая информация. Стиль текста, шрифты в заголовках, в блоках услуг, в футере и хедере не изменяются, чтобы исключить возможность размытия общей стилистики сайта. Такое решение экономит время разработки и снижает ее стоимость.
Внедрен отзывчивый дизайн для различных размеров браузера. Разработаны версии под ширину:
- 1366 пикселей;
- 768 пикселей;
- 375 пикселей.
Пользователям будет удобно просматривать сайт с любого устройства.


Детали: логотип
Уже в процессе создания сайта стало понятно, что существовавший логотип устарел. На новом ресурсе его использовать не хотелось, он не вписывался по стилю. Поэтому в рамках проекта по созданию сайта логотип был обновлен.
Изучение целевой аудитории BOSCOM привело нас к мысли, что нужно разработать новый символ, понятный и привлекательный для клиентов.
Получился текстовый лого: в нем обыгрывается вторая половина названия “com”, как имитация .com — домена верхнего уровня в системе доменных имен интернет-сети. Такой логотип помогает пользователю интуитивно понимать тематику сайта. Современную версию в BOSCOM согласовали моментально.

Детали: зоны покрытия
Отдельным пожеланием клиента была внимательная проработка зон покрытия компании. Это действительно важная информация, необходимо предоставить ее потенциальному клиенту в простом и понятном виде. Мы отказались от банального списка адресов, которые часто ничего не говорят пользователям, а лишь добавляют вопросов. Команда WebEvolution проработала несколько вариантов изображения и остановилась на самом удобном: одновременном представлении информации на карте с инфографикой в качестве подсказок (садоводство ли это или станция метро) и сопровождающим текстом (адресами).

Кому и как поможет этот кейс?
Мы пишем кейсы, во-первых, для того, чтобы показать процесс и результат разработки нашим будущим клиентам. Во-вторых, демонстрируем последовательность действий и отношение к работе, которые приняты в WebEvolution.
Поэтому этот кейс по разработке сайта может оказаться полезным менеджерам, руководителям, разработчикам, дизайнерам, верстальщикам, SEO-специалистам, интернет-маркетологам.
Хотите похожий сайт?
Мы с радостью вам поможем! Осталось только созвониться и обговорить детали.